Магазины IKEA как Диснейленд для взрослых: люди ходят туда не просто за мебелью, а за приятными впечатлениями и приключениями. В этом магическом месте у покупателя отключается логическое мышление, и он принимается набивать корзину ненужными вещами. Оказывается, у шведского гиганта припрятана пара трюков, с помощью которых он перепрограммирует мышление посетителей.

Мы провели небольшое расследование и выяснили, как этот магазин манипулирует сознанием покупателей. А все для того, чтобы в следующую поездку в IKEA вы не набрали лишнего.

1. Фрикадельки помогают продавать мебель

«Фрикадельки — лучшие продавцы диванов», — так говорит один из управляющих IKEA из США. Это один из самых популярных товаров в магазине мебели: ежегодно покупатели по всему миру съедают 1 млрд фирменных мясных фрикаделек. В чем магия этого блюда?

Голодный покупатель — плохой покупатель. Именно поэтому ресторан IKEA расположен посреди магазина — маркетологи знают, что после еды вы станете добрее и сделаете еще несколько покупок.

Большая порция фрикаделек стоит недорого, и у клиента создается ощущение, что IKEA в целом щедрый магазин. Низкая цена большой порции фрикаделек как бы намекает, что и остальные товары тут стоят дешево. Магазин усыпляет бдительность покупателя дешевой едой, и вот вы стоите на кассе с полной тележкой ненужных вещей.